Похожее изображение

Как сообщает TMZ, легендарный игрок «Лейкерс» Коби Брайант погиб в результате крушения вертолета.

Сегодня в Калифорнии разбился вертолет, все 9 человек на борту погибли. Среди погибших – Коби Брайант и его дочь Джианна. Мы собрали все, что известно к этому моменту.

Шериф округа Лос-Анджелес Алекс Виллануэва заявил, что на борту вертолета с Коби Брайантом который разбился на юге Калифорнии, находились девять человек, все они погибли.

Ранее городские власти Калабасаса, штат Калифорния, подтвердили гибель легендарного игрока «Лейкерс» и еще восьмерых человек при крушении вертолета. По информации СМИ, вместе с Брайантом на борту находились одна из его четырех дочерей – 13-летняя Джанна, ее подруга по команде со своим отцом и матерью, ассистент тренера команды Джанны и пилот.

Предварительный отчет о расследовании выпустят в течение десяти дней, но уже кое-что известно.

Что это за вертолет?

Сикорский S-76 считается надежным вертолетом, в серийное производство поступил в 1977-м году, всего изготовлено более 1000 таких машин. При этом на сайте Aviation Safety за всю историю зарегистрировано 112 инцидентов именно с этой моделью. Но это не противоречит тезису о надежности, не все из этих случаев фатальные, предыдущая катастрофа (то есть происшествие с жертвами) случилась в 2017-м в Турции.

«Этот вертолет просто как лимузин, – рассказал LA Times бывший пилот Кобе Курт Дитц (работал у баскетболиста с 2014-го по 2016-й). – У него фантастическая статистика безопасности. Вероятность отказа двух двигателей минимальна».

Есть несколько разных вариаций S-76, в том числе и военная. Его используют ВВС (Австралии, Аргентины, Испании и других стран), спасательные службы, полиция, на таких вертолетах летают члены британской королевской семьи. Особенность машины – убирающиеся шасси, что позволяет S-76 развивать высокую для вертолетов скорость (более 280 км/ч). У Кобе была модель S-76В, оснащена двумя газотурбинными двигателями канадского производства.

Вертолет Кобе. На некоторых фото он черный, но с тем же бортовым номером. Вероятно, его перекрашивали.

Конкретно вертолет Кобе с бортовым номером N72EX был произведен в 1991-м году. Но это тоже не должно смущать – американские власти жестко контролируют состояние техники и соблюдение всех процедур обслуживания. Потенциально опасные вертолеты просто не могут подниматься в воздух, особенно над крупнейшими городами вроде Лос-Анджелеса.

Взлет в 9:06, сильный туман, столкновение с холмом в 9:40

Важно уточнить, что следствие только началось, никто пока не публиковал данные с бортовых регистраторов. О том, что случилось, можно говорить только на основе открытых данных FlightRadar (сеть, которая в реальном времени отслеживает полеты самолетов и вертолетов по всему миру, принимая сигналы бортовых ответчиков), данных радиопереговоров пилотов с диспетчерами и сведений о воздушной обстановке над Лос-Анджелесом в воскресенье утром.

Пока известно три ключевых момента.

• В 9:06 утра по местному времени вертолет вылетел из аэропорта имени Джона Уэйна и направился на северо-запад – в направлении Таузенд-Окс, где располагается академия Кобе, там тренировалась его дочь.

• В эти часы над ЛА повис сильный утренний туман – в аэропортах были задержаны несколько рейсов. По данным NY Post и TMZ, в этот период из-за метеоусловий не летали даже полицейские вертолеты. У них есть правило не подниматься в воздух, если нижняя граница облачности менее 240 метров, а видимость менее трех километров. Вероятно, имеются в виду патрульные полеты, для экстренных, возможно, делаются исключения. Ведь к месту катастрофы S-76B вскоре прилетел спасательный вертолет.

Обновлено: по словам представителя департамента полиции Джона Рубенштейна, полицейские вертолеты в то утро не летали до 12 дня – то есть до того момента, как туман рассеялся из-за роста температуры воздуха. 

• По данным FlightRadar, катастрофа произошла на 25-й минуте полета, первый сигнал в 911 поступил в 9:47. Предположительно вертолет столкнулся с холмом. По данным ESPN, столкновение произошло во время левого разворота и попытки набрать высоту.

Переговоры с диспетчером: пилот был спокоен и не сообщал ни о каких проблемах

Это запись последних минут переговоров диспетчера с пилотом вертолета с позывным N72EX.

Ниже расшифровка (мы опустили некоторые фразы, чтобы сделать акцент на главном). Если не хотите вдаваться в технические детали полета, можете переходить к следующему блоку.

  • Диспетчер: 2EX (позывной вертолета Кобе), давление 30.19, в нашей зоне приборные правила (есть визуальные VFR, когда погода хорошая, а есть приборные IFR – когда видимость плохая – Sports.ru), ваши намерения.
  • Пилот: Продолжаем полет по особым визуальным правилам (особые правила визуальных полетов Special VFR запрашивается, когда пилот летит транзитом через зону с плохими условиями, но ожидает хорошую видимость в пункте назначения – Sports.ru). Следуем вдоль шоссе 101».
  • Диспетчер: Занимайте зону ожидания вне Бернбанка, у меня самолет, который уходит на второй круг [в вашем направлении].
  • Пилот: Ожидаем.
  • Диспетчер: У меня «Сайтейшен» (имеется в виду самолет Сессна Сайтэйшен), который уходит на второй круг. Задержка займет около трех минут.
  • Пилот: Хорошо, ожидаем.
  • Диспетчер: Для вашего планирования: можете рассчитывать полет к северу от аэропорта, я только что говорил с Ван-Найс (соседняя диспетчерская зона), у них несколько самолетов, взлетающих с полосы 16, поэтому можете ожидать полет над пятым шоссе.
  • Пилот: Не проблема.
  • Диспетчер: Следуйте вдоль пятого шоссе, продолжайте полет по особым визуальным условиям на высоте 2500 футов (760 метров) или ниже (вероятно, это было сделано для того, чтобы пилот продолжал видеть землю, выше 2500 были облака).
  • Пилот: Продолжаем полет по особым визуальным условиям, следуем над пятым шоссе.
  • Диспетчер: Вам разрешен вход в зону над Бербанком с юго-востока на северо-запад.
  • Пилот: Принято, продолжаем полет по особым визуальным условиям.
  • Диспетчер: Вы хотели следовать над 118 (шоссе)?
  • Пилот: Мы пролетим над Ван-Найсом, чтобы выйти на шоссе 101.
  • Диспетчер: Понял.

Холм, на котором разбился вертолет

  • Диспетчер: Продолжайте следовать над пятым, а потом поворачивайте на 118-е. Потом с вами будет работать диспетчер Ван-Найса, радарное покрытие ограничено. Работайте с Ван-Найсом.
  • Пилот: Ван-Найс, это 2EX, вхожу в вашу зону по особым визуальным условиям, мы сейчас на высоте 1400.
  • Диспетчер: Погодные условия: штиль, видимость 2,5 мили, нижняя граница облачности 1100, давление 30.16. Вам разрешен полет на восток вдоль шоссе 118. Сообщите, когда будете в визуальных условиях.
  • Пилот: Продолжаем полет над 118, высота 1400.
  • Диспетчер: Когда пройдете нашу зону, хотите выйти на связь с Соукалом?
  • Пилот: Подтверждаю.
  • Пилот: Вышка, можем мы начать разворот на юго-запад по направлению к 101?
  • Диспетчер: Разрешено. Вы переходите на визуальные условия полета?
  • Пилот: Визуальные условия, высота 1500.
  • Диспетчер: Спасибо, работайте с Соукалом.
  • Диспетчер Соукала: Опознаны. Вы запрашиваете радарное сопровождение?

Возможно, пилот отвечал, но этого не слышно из-за дальнего расположения радиоприемника

  • Диспетчер: Ваши намерения?
  • Диспетчер: Вы сейчас слишком низко для радарного сопровождения.

Связь прерывается.

Если кратко, о чем пилот говорил с диспетчерами?

• В середине полета, когда вертолет находился над районом Глендейл, диспетчеры передали пилоту информацию о сильном тумане впереди по маршруту, и попросили занять зону ожидания – чтобы обеспечить безопасное расстояние от самолета, которые уходят на второй круг в соседнем аэропорту. Видимо, с этим связано несколько разворотов над Глендейлом.

• Затем диспетчеры разрешили вертолету следовать вдоль пятой автомагистрали через Бербанк, а потом поворачивать на запад и лететь вдоль шоссе Вентура.

• В 9:40 вертолет поднялся на высоту 2000 футов (600 метров), затем развернулся влево, снизился до 420 метров и столкнулся со склоном на скорости 290 км/ч. За несколько секунд до столкновения диспетчер передал пилоту: «Still too low level for flight following (Вы еще слишком низко для отслеживания»). Возможно, имел в виду, что вертолет не видят радары из-за холмистой местности. Пилот ответил: «Go above the layer» (этого не слышно на записи, но фразу публикует ESPN). Вероятно, имел в виду, что хочет набрать высоту и лететь над облаками.

***

Авиационные власти США должны опубликовать предварительный отчет о катастрофе в течение 10 дней, а полное расследование может занять около года – исходя из практики расследований авиакатастроф за океаном.

Важный момент: пилот Кобе по действующим правилам имел право на полет по особым процедурам – в случае каких-либо нарушений ему бы об этом обязательно сообщили диспетчеры, но переговоры были абсолютно рабочими. По всей видимости, условия в месте взлета и посадки соответствовали нормам.

Коби Брайант на протяжении всей карьеры с 1996 по 2016 годы выступал за «Лейкерс». Кобе является пятикратным чемпионом НБА, двукратным MVP финальной серии, двукратным олимпийским чемпионом, а также 18 раз участвовал в Матче всех звезд. Коби Брайант завершил карьеру в 2016 году.
 

Фото: FR171313 AP/Associated Press/East News; globallookpress.com/Xinhua/Li Ying

Источник: sports.ru

Автор
Кучеров Иван Евгеньевич

Кучеров

Иван

26 января 2020

Поделиться
Партнеры